You are viewing merlin_pyhteev

Previous Entry | Next Entry

И вновь добро пожаловать в драфт-обзоры по недавно выпущенному "Базовому Выпуску 2013"!
Степи, для тех, кто пропустил.

Напоминаю, "в студии" Пыхтеев Merlin Семён и Руденко Misha Михаил. Нам не раз доводилось работать вместе над различными проектами, связанными с "Берсерком", над профессиональными колодами, дуэльными наборами, сетами и множеством всего другого. Где-то наши мнения сходятся, где-то расходятся. Драфт-обзор позволит нам лишний раз взглянуть на выпуск с точки зрения коллеги. Ну и конечно, мы постараемся обеспечить вас самой точной информацией об играбельности карт в "Базовом выпуске 2013"!



Merlin
Пыхтеев Merlin Семён
Горы Misha
Руденко Misha Михаил
Самая лучшая из всех стихийных сфер. Горам есть что стабилизировать, да и особенность при гибели может пригодиться. Добавить к этому нечего.
Увы может работать, только как затычка в первом ряду. И стабилизировать ваши горные поломы.
Греймот позволяет выставлять защитника независимо от диспозиции, при этом обладает идеальными параметрами - стоит мало, 1-2 удара переживёт. Имеет неплохие шансы отбиться от атаки, а получив Броню от Кузнеца клана Медведя станет практически неубиваемой, если отдельно не сосредотачиваться на ней. Увы, лучшая защита - это нападение, иначе оценка была бы ещё выше.
Защитник из вашего скрытого третьего ряда может выиграть вам игру. Отличная комба с Кузнецом клана Медведя.

Дешёв, непритязателен. 2-3 Дива на поле никогда не будут лишними. Рабочая лошадка любой драфт-сборки с флаем - обычно хуже других летунов, но их вам скорее всего не дадут.
Летает и бьет. Помогает захватить преимущество в воздухе.
Выигрывает партии. Не все, конечно, но защита для целого ряда - это страшно. К тому же противник может забыться и пострелять в вашу карту под прикрытием Верафьоры, и тогда вы перенаправите атаку в его карту! Разумеется, полной мощи достигает в связке с Гоблином-провокатором.

Хорошие статы за низкую цену и особенность, которая может выиграть вам партию. Рекомендуется применять с Гоблином-провокатором.
За 4 кристаллы добавляет вам 2 потенциальные раны. В сочетании с мультиударами, (4 в сете, из них 3 частые) добавляет ещё больше. Это много. Только помните, что это карта поддержки, сама по себе она ничего не умеет.

В сете огромное количество существ с мультиатакой, поэтому Нага-чародейка всегда надет достойную цель в вашем отряде. Единственный минус - малое количество жизней.

Сочетается с: Ллайрой, Гоблином-провокатором, Нагами, любыми существами с Бронёй от Кузнеца клана Медведя. При отсутствии тяжёлой артилерии в виде многочисленных разрядов зачастую делает первый ряд почти непробиваемым. Может стать основой колоды.

Карта имеющая огромный потенциал. Почти всегда первый пик. Делает вашего Гоблина-провокатора бессмертным. Отлично комбится с Нагой.
Реактивная карта. Слишком слабая особенность для её стоимости. Сочетается только с Погонщицей гоблинов, для которой почти всегда есть более важные цели.

Достаточно слабый пинг, но возможность пожертвовав Сигрун, убить ключевую карту противника делает ее средним пиком.

[Активные и реактиные карты]


В "Берсерке" практически нет своей терминологии, исключая, пожалуй что, спецефические механики/игровые моменты. Это не беда, многие игры, в том числе карточные, преимущественно используют универсальную терминологию,и  разобраться в ней не сложно. Однако определение "Активности и реактивности" мне пока не встречалось в чистом виде, поэтому я возьму на себя смелость его сформулировать.

Активные карты (active от англ. to act - действовать) - используют свои свойства и особенности под эгидой контролирующего их игрока, "иницируют" какие-то события. Например Нага-чародейка или Сагтайн из этого обзора - чисто активные карты, играя ими вы сами будете управлять ходом действия.
Любое существо потенциально является активным, ведь оно может нападать простым ударом.
Тип колоды построенной почти чисто на активных картах: агро-колода.


Реактивные карты (reactive от англ. to react - реагировать) - используют свои свойства и особенности при вмешательстве соперника, "реагируют" на события. Например Сигрун в большинстве случаев является реактивной картой. Конечно, можно наносить ей атаки своими картами, но зачастую это будет неоправданно. Другие пример реактивной карты - Ресанд (применение метания). Реактивные карты менее распространены, чем активные.
Стоит также заметить, что карты могут быть реактивными с управляемым триггером (владелец карты может использовать или не использовать "реакцию", например внезапные действия) и без такого триггера, пассивные (владелец карты не контролирует "реакцию", обычно это срабатывающие особенности, как у Сигрун)
Любое существо потенциально является реактивным, ведь оно может быть назначено защитником.
Тип колоды построенной почти чисто на реактивных картах: контр-колода.


Как видите, ничего сложного в этом нет, это тоже универсальное понятие, которым пользуются практически в любой сфере деятельности, тем более в играх. Не будем углубляться в эти дебри ещё больше и вернёмся к драфт-обзору.



Единственное, что спасает Аднора от вечного пребывания в сайдборде - почти полное отсутсвие качественного контроля передвижения в сете. Однако задумайтесь, нужен ли он вам вообще, этот контроль передвижения?
Может занять серебряные слоты в вашей деке. Увы, его особенность не востребована в сете.
Если ваш противник не сможет в начале партии, пока у него много повреждений, справится с самим Кузнецом или с ключевыми картами, которые он забронировал - у вас высокие шансы на победу. В сочетании с другими защитными картами вроде Гоблина-провокатора или Облачницы эффективность КкМ только возрастает.
Очень сильно играет в пассивном сете. Броня 2 - серьезный аргумент в пользу вашей победы.

Простой, честный полубиток. Впрочем, в этом сете почти полноценный бивень. Если вы собираетесь играть на простых ударах/у вас есть Тамия - берите. Иначе придумайте что-нибудь похитрее.

Если вы не боитесь играть бит-дауном, Костоглод - ваш выбор. И не стоит забывать про Тамию, которая позволит вам наносить максимум повреждений.

Пометать в защитника и убить его - неприятный поворот в любом случае. Ну или убить что-нибудь хлипкое, но противное, вроде Мурини/Ненсаморта. А потом у вас останется очень и очень неплохое серебряное существо. Не забывайте, вплотную не метает, гарантийный срок - до двух лет!
Способен полностью контролировать карты поддержки противника. Ну или же убивать их. И даже при отсутствии целей для своей особенности отлично отрабатывает свою стоимость за счет хороших статов.
Наглядный пример того, как концентрировать повреждения. Разрядились в существо, закрыли защитника рядом с ним, добили. Дороговат, но как по мне - оправдывает свою цену.

Может закрыть блокера и обладает сильной дальней атакой, но слишком дорог для верхних пиков.
Гремлины-воители - не гарантия победы в партии. Они гарантия того, что возможность победить у вас точно будет. Яда в сете мало, Узурпатор уже не тот, а всё остальное убивает Гремлинов не так чтобы хорошо. Не брать такую карту просто глупо.

В неагрессивном сете в одиночку выигрывают игры. Решают проблемы новых муллиганов и серебра в колоде.
На удивление неплохая карта. Его и подлечить в этом сете можно, и Тамией помочь. Стоимость 10 кристаллов конечно может отпугнуть вас. Если нет других однозначно выигрышных вариантов по серебру - Ледяной гигант пополнит ваши ряды.

Как ни странно, в этом сете стал не так уж и плох. Очень приятно иметь у себя в отряде битка, которого оппонент не может убить.
Высокая оценка этому грифону дана не зря. Не могу припомнить ни одной партии, где бы я не взял такого в отряд, если он приходил на руку. И ни одной партии, где бы я пожалел о таком решении. Играйте Альфинами.
Направленный удар + схрон, делают его верхним пиком.
Дёшево и сердито. Отбивает свою стоимость даже при первом ходе, при втором отбивает чуть ли не двукратно. Единственный минус Наги-заклинательницы - можно встретить взлетающий первый ряд.

Прекрасная карта под второй ход. Так же отличные статы и пара опытов, делают ее прекрасным битком или защитником. Дикая комба с Воином песка.

Дешёвая и полезная дальняя атака. Разряды наиболее востребованы в сете, а с самой популярной защитой от них - Ловцом молний, пара Начинающих адептов быстро разберётся.
За 3 на 2, отличный результат. Очень быстро переводит флай противника.
Неприлично дисбалансный линунг. За свою стоимость портит/выключает 2 дальние атаки, сам ещё делает разряд. Поставить все 10 мешает только ограничение на "немагические".
Карта, которая позволяет вам выбирать второй ход. Почти всегда находит цели для своей особенности. Спасает от многих драфт-поломов сета (Таэллос, Гремлины-воители). Ну и просто за свою стоимость делает разряд на 1, что уже не плохо.
Заполнитель колоды. Золотой, что плохо, с недурными параметрами, что хорошо.

Хороший биток, но увы, съедает драгоценные золотые кристаллы.
Заполнитель колоды чуть лучше. Наносить по 2 раны защитникам без ОВЗ в 5 случаях из 6 - полезно.

Не так агрессивен как Гном, а затычки мы можем найти и за серебро.
Сильно недооценненный парень. Если у вашего противника нет времени с таким разделаться - может убить существо-другое в одиночку. Кузнец клана Медведя вообще может сделать из него карту, которая в одиночку выиграет партию.

Может сыграть роль бомбы замедленного действия, хороший финишер.

2 раны в любую карту без ограничений. Если играть агрессивно - и того больше.

Огромное количество безответного дамага. Первый пик.
Стал играть лучше, чем раньше, но всё равно не рекомендую. Конечно, в конце партии, когда раны от него уже не получится сливать безболезненно, Суттунг карает, будучи существом с Бронёй и безответными повреждениями. Но до этого надо ещё дожить.

В пассивном сете, даже две раны в ход - это много. К тому же является весьма толстой тушкой с хорошей атакой.
Если у вас уже есть карты поддержки - возьмите 1-2 Наги в колоду. Если таких карт нет - думайте над альтернативами. Впрочем, во второй половине бустера Нага обычно лучше всего остального, что там лежит.

Под Нагу очень много раскачки. Главное, чтобы оппонент не кидал "кулачки".
Единственная открывашка сета, если вы понимаете, о чём я. Как и любое существо поддержки требовательна к составу колоды. Если вы играет отрядом, в котором определённые существа делают больше чем остальные - очевидно вам понравится их открывать.

Имеет хороший потенциал, но требует специального драфта.
Биток - не биток, контроль - не контроль. Как следствие - одна из самых низких оценок в стихии.

Делает очень мало ран, за очень много золота.
Горы, как и степи, удались тематичными. Разряды, Броня, защитные особенности, и, что довольно, неожиданно, целых три отличных летуна за 3 кристалла. Есть только одна стихия, которая получит оценку выше, в остальном же горы - фаворит.
Горы
В горах находится большая часть играбельного дешевого флая. Так же в горах огромное количество индивидуально сильных карт и комбо карт. В вашем драфте стоит сделать упор на горную стихию.